среда, 18 ноября 2015 г.

AUSLÄNDERAMT - отдел по делам иностанцев или спустя неделю...

По прошествию недели 3 ноября мы направились в Ausländeramt. Ausländeramt - это ведомство или отдел по делам иностранцев, сюда приходят и обращаются мигранты для получения информации и всех необходимых документов. Хочу сразу вас предупредить!!! Прежде,чем прийти сюда , пусть ваши супруг или супруга, сходят и отметятся о том, что они уже женаты, это можно сделать в  EINWOHNERMELDEAMT. Эту процедуру можно сделать задолго до вашего приезда  и все, что для этого нужно супругу/ге иметь при себе паспорт, переведенное и нотариально заверенное СОБ ( свидетельство о браке).
Хочу напомнить о том, что я на 34 неделе беременности и нам просто необходимо получение страховки АОК, а эту страховку не делают без прописки, а прописку вы можете сделать только в AUSLÄNDERAMT.
Итак, что же нужно взять с собой?
Естественно, документы: 
  1. Загранпаспорт - с ВИЗОЙ категории D - воссоединение с семьей.
  2. Фотографии - специальные биометрические, их можно сделать в любом фотосалоне, называются они PASS FOTO, 4 шт. таких мне обошлись в 8,95 Евро.
  3. 110 Евро за ВИЗУ, которая дает право на пребывание в Германии до 3х лет ( по ее истечению нужно получать новую или получить ПМЖ).
  4. СОБ - переведенное и нотариально заверенное.
  5. Договор о найме жилья - договор может быть оформлен как на вас, так и на вашего супруга. В нашем случае договор оформлен только на моего мужа.


Документы с собой, приьыли ровно к 8:00 и О! УЖАС!!! На ресепшине очередь - нет, это хаотично стоящие лююююююююююди, пытающиеся записаться и пройти без очереди, как и мы. Мое настроение и пыл сразу упали ниже плинтуса. Муж спросил на ресепшене примут ли нас , ведь у нас "пузожитель", на что ему коротко и ясно ответили: "если повезет, то может и примут сегодня".
Настроение на нуле, сидим ждем, среди такой же толпы. Ведь все хотят решить свои проблемы быстрее и без предварительной записи.

Спустя 1,5 часа или даже часа , мы попали в комнатку ресепшена, где нам нашли свободную сотрудницу ведомства, которая занялась бы нашими вопросами.

ДА!ДА!ДА! Выйдя с ресепшена и поймав взгляды недовольных людей хаотичной очереди мы направились прямо к кабинету этой самой сотрудницы. Приветливая девушка Frau Ribosch начала заносить наши данные в компьютер, а система показала ей, что мой муж забыл отметиться, что он женился. КАКТАК??? Забыл, что ЖЕНИЛСЯ!!! 
Благо AUSLÄNDERAMT и EINWOHNERMELDEAMT находятся рядом. НО - это не везде так. Рекомендую вам заранее позаботиться о том, чтобы ваши супруги отметились в этой службе, чтобы избежать лишних нервов. Вот и мой побежал сломя голову туда, нам повезло - все было рядом, доброжелательная сотрудница и в течении 15 мин. мой муж вернулся довольный, что женат))).

Все документы приняли и выдали бумажку о том, что я прописана, похоже на "временную регистрацию" в РФ.
Так же, мне назначили SPRACHBERATUNG - проверка знаний немецкого и рекомендации по интеграции, обязательное посещение этого мероприятия, записали меня на 17.11.15 , а еще 27.11.15 я должна приехать к ним за карточкой eAT - elektronischen Aufenthalstitel - идентификационная карточка, похожая на немецкий PASS, которая и разрешает вам пребывание в Германии до 3х лет .

Сразу после этого мы поехали в АОК- страховую компанию, ну а об этом в другой теме ... 

1 комментарий:

  1. Бюрократия она такая бюрократия...
    Сжатые сроки все осложняют. А так главное быть готовым к любому повороту, и не опускать руки в любой ситуации.
    Умница!
    Буду ждать новые новости :-)

    ОтветитьУдалить